Автор блога

Автор блога

среда, 27 апреля 2016 г.

Заботливые родители
Эта история случилась в прошлом году. У бабушки в деревне в огороде растет огромная береза. Своей верхушкой тянется к небу, сучья толстые — претолстые. Между толстых веток висит скворечник. Его сделал сын бабушки Саша. Он очень любил все живое. Бабушка тоже любит животных и птиц. Зимой у нее всегда кормушки для птиц. Скворечник висит уже давно, и каждый год весной после Благовещенья скворечник заселяют скворцы. В прошлый год было точно так. Дальше рассказ моей бабушки.

дальше

  • Я все боялась, что после ухода Саши в вечность, скворцы не будут селиться. Но они и в этом году облюбовали наш скворечник. Чистили целый день маленький домик, а вечером слышу: поет скворушка, так забано поет на разные голоса. Я сяду в кресло и слушаю его пение. Интересно наблюдать за этими пернатыми, они же ведь трудяги. Когда вывелись скворчики, оба родителя с утра до позднего вечера носят им еду. А потом я увидела, что один птенчик высунется из скворечника и ждет еду. Прилетят родители, сунут корм ему и опять улетят.
    Погода в это лето плохая была: холодно, дождики идут. Как — то я вышла в огород, глянула привычно на березу... Ба, а где скворечник- то? Пошла к березе, а скворечник валяется на боку на земле. Ну, думаю, убился скворчик. Как мне снова скворечник прибить? Не знаю... надо идти за внуком. Но я увиделаеще вото что: прилетают скворцы с кормом в клюве и опускаются на землю, туда, где лежит скворечник. Да, оказывается жив скворчик, раз родители его кормят.
    Пришел Саня. Мы взяли лестницу, молоток, гвозди. Пришли к березе, Саня поднял скворечник, прибил его к березе, просит у меня еще один гвоздь. А я глянула на скворечник, а из окошечка птенец выглядывает. Только Саня поднял голову к нему, как скворчик выпорхнул из окошечка и уселся на изгородь, Потом бултыхнулся в траву. Что нам делать? Его не поймать. Я говорю, что скворцы- родители не бросят своего птенчика, они его найдут и будут кормить. Так и было. Вижу, родители стали кружить над изгородью, падать в траву. Значит, кормят его.
    В этот день с обеда сильно похолодало, пошел дождь чуть ли не со снегом. Мне очень жаль этого птенчика, как он, бедненький? Пошла проведать к березе. Но чем я ему помогу? Вижу: наш путешественник сидит в кустах вишенника. Крылышками трепещет, весь мокрый. Дальше в окно наблюдаю: в дождик его не оставляли родители, они приносили еду, а еще они выманивали его, чтобы он летел с ними. Все- таки родители поставили скворчонка на крыло, я увидела, как он полетел, а родители страховали его. Про себя желаю скворчику жизни.
    Вот такая история произошла у нас со скворцами. Я все думаю о том, какие заботливые скворцы- родители, не оставили в беде своего птенца. Любопытно и интересно наблюдать за этими птицами. А еще я переживаю, поселятся ли в этом году в нашем скворечнике скворцы. Буду надеяться, что поселятся.

Слушала рассказ бабушки и удивлялась тому, что она наблюдательная, любознательная, очень любит живую природу. Сейчас у нее в загородке висит кормушка. Там угощение для птиц. Слетаются и воробьи, и синицы. А еще раньше, года 3-4 назад, на кормушку прилетали сойка и дятел. Есть даже фотографии “ Птицы на кормушке”
 Света

Комментариев нет:

Отправить комментарий